Высказывание, что Голливуд делает заведомо плохие фильмы, становиться неоспоримой истиной для тех, кто надел на глаза шоры и не хочет видеть, что творится вокруг. А вокруг происходит много интересного. Подтверждением тому может служить тот факт, что некоторые ведущие студии начинают создавать новые интересные проекты в разных жанрах. Конечно, еще бытует общая тенденция втиснуть в каждый потенциальный блокбастер побольше спецэффектов и всевозможных новшеств, забывая, что кино в первую очередь делается для зрителя, а не для процесса самолюбования.
"Рыба-меч" - фильм-развлечение, требующий от зрителя только одного: довериться происходящему на экране и следить за действием. И все же, не смотря на то, что фильм воспринимается с интересом, после просмотра понимаешь, что при всей яркой изобразительной стороне картины, ей все же не достает легкости проникновения в характеры главных героев, хотя эти недостатки не уменьшают смотрибильность фильма.
История начинается с середины, и потом возвращает нас в прошлое, к началу происходящих событий. Гэбриэл Шира (John Travolta)- харизматический негодяй, наделенный безграничной властью, перед которой никто не может устоять, планирует заполучить $ 9,5 миллиардов долларов "вскрыв" банк при помощи компьютера. Столь кругленькая сумма нужна ему для финансирования мощных террористических группировок. В небольшую, но очень мобильную команду профессионалов входят: сексопильная Джинджер (Halle Berry), стоик Марко (Vinnie Jones) и "приобретенный"Гэбриэлом недавно вышедший из тюрьмы супер-хакер Стэнли Джобсон (Hugh Jackman). Когда его начинает вербовать Джинджер, суля миллионы за непыльную работенку, Стэнли первоначально отказывается от столь лестного предложения, боясь загреметь в тюрьму снова, ноГэбриэл, зная слабость Стэнли, советует ему очень-то не хорохориться и лучше подумать о его любимой дочке, живущей с алкоголичкой-матерью (известной порнозвездой). Стэнли соглашается...
Режиссер Доминик Сена ("Угнать за 60 секунд") показывает события в фильме в экстремальных ситуациях, периодически разбавляя напряженность действия погонями, быстрыми диалогами и сексуальными сценами. В "Скорости" (Яна де Бонта) автобус был основным местом действия, вокруг которого строился весь сюжет фильма, здесь вертолет переносит автобус с заложниками и террористами через весь город и водружает его на крышу небоскреба. Это один из самых интересных моментов в картине. Не менее привлекательно сделан головокружительный "съезд" по вертикальной скале в сцене погони полиции за Стэнли. В фильме много неожиданных эффектов, включая взрыв, который показывается в замедленном действии. Камера плавно фиксирует движения людей попавших в полосу взрыва, вращаясь по кругу. Мы видим многогранную пластическую реакцию каждого человека находящегося в этой зоне.
Наконец-то, после полосы неудачных фильмов Траволта смог блеснуть своей игрой. Нельзя сказать, что он делает что-то новое в этой картине, потому что подобные роли ему уже приходилось играть раньше. Изменилась разве только его внешность. В "Рыбе-меч" Траволта предстает перед нами в виде заматерелого, оплывшего жиром негодяя, с мефистофелевской бородкой, цинично рассуждающего на любые темы.
Хью Джекмен, в роли Стэнли, полная противоположностьГэбриэлу. Напористый, быстро реагирующий на каждое новое обстоятельство, готовый пойти на любые жертвы ради своей дочери, Хью Джекмен делает свою роль ярко и интересно, чувствуется что ему под силу роли любого диапазона.
От Хейл Берри в роли Дженгер режиссер потребовал самую малость - быть соблазнительной и сексуальной. Он даже предложил актрисе немножко обнажиться в кадре, а чтобы она, не отказала ему в этой просьбе, Сена посулил за причиненные неудобства заплатить сумму в пределах $1 млн. долларов. Хейл, не долго думая, приняла его предложение. Теперь, по крайней мере, она будет знать точную цену смотрибельности своих грудей.
Несмотря на многочисленные спецэффекты, "Рыба-меч" все же остается актерским фильмом, где компьютерная графика является всего лишь фоном для основного действия. В этом удивительно свободном кино, сцены насилия не шокируют, поскольку они не преступают границ эстетики того жанра, в котором решалась картина.
"Рыба-меч" относится к тому виду картин, которые нельзя назвать искусством, но это и не суррогат. Это тот тип кино, который надо просто смотреть и не искать в нем ничего большего, чем оно есть на самом деле.